Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 23:39 |
КОУ "Адаптивная школа-интернат №17" | |
Приветствую Вас Гость |
|
КонцепцияУважаемые педагоги, родители! Предлагаем вам ознакомиться с Концепцией Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации и Планом Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации. Ее цель – обеспечение защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации. КОНЦЕПЦИЯ Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации В соответствии с задачей обеспечения информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, поставленной Национальной стратегией действий в интересах детей на 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года, и решением Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка от 18 сентября 2012 года по инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с 1 июня 2013 года запланирован запуск Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации (далее – Кампания). Кампания направлена против создания и распространения среди детей (в возрасте от 0 до 18 лет) продукции средств массовой информации, печатной продукции, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи (далее – СМИ и иные средства массовой коммуникации), содержащих пропаганду жестокости, насилия, порнографии, педофилии, суицидов и других социальных девиаций, изображение и(или) описание которых способно причинить вред здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей (далее – развитие детей). Кампания не носит принудительного, административного характера. Она включает комплекс информационных, образовательно-просветительских, пропагандистских и организационных мер, направленных на поощрение развития механизмов саморегулирования, родительского и общественного контроля в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, формирование гражданской ответственности всех участников медиа-среды и стимулирование добровольного выполнения ими обязанностей по обеспечению информационной безопасности детей, недопущению оборота в доступное для детей время и в доступных для детей общественных местах материалов, содержащих изображения и(или) описания чрезмерного насилия, агрессии и жестокости, порнографию и другие опасные для детей виды информации, а также созданию и выпуску в оборот информационной продукции, предназначенной для детей, учитывающей их возрастные особенности и потребности в доступе к информации, способствующей их полноценному развитию и воспитанию. Цели Кампании: 1)обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми, снижение и минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и развитию ребенка СМИ и иными средствами массовой коммуникации, в том числе при доступе к информациионо-телекоммуникационным сетям и мобильной (сотовой) связи. 2)совершенствование информационной политики Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 3)обеспечение беспрепятственного доступа детей к информационной продукции, соответствующей по тематике, содержанию и художественному оформлению потребностям их воспитания и полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития. Задачи Кампании: 1)привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей; 2)повышение уровня осведомленности референтных групп населения (несовершеннолетних детей, их родителей, педагогов, воспитателей, профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества) о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой коммуникации здоровью и развитию детей, и существующих правовых, организационных и программно-технических способах его предупреждения; 3)объединение усилий профессионального сообщества (в том числе журналистского сообщества, Интернет-сообщества), общественных объединений, других институтов гражданского общества, органов государственной власти в деятельности, направленной на формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации; 4)формирование социальной ответственности журналистов, режиссеров, операторов, руководителей медиакомпаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной (сотовой) связи) по вопросам обеспечения информационной безопасности детей; 5)недопущение незаконного разглашения персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке, пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей человеческое достоинство форме и предупреждение любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях; 6)содействие принятию на добровольной основе профессиональными сообществами журналистов, телерадиовещателей, печатных СМИ, Интернет-провайдеров, провайдеров мобильной (сотовой) связи и иными профессиональными союзами этических кодексов и иных мер саморегулирования, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (в том числе способствующей виктимизации и криминализации детей, их вовлечению в секс- и порнобизнес, в совершение преступлений и иных антиобщественных деяний); 7)содействие созданию и развитию эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных объединений, в том числе посредством мониторинга федеральных и региональных СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей (в том числе электронных игр), а также информации, распространяемой с использованием публичных зрелищных мероприятий, сети Интернет и мобильной (сотовой) связи; 8)совершенствование системы государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и гармоничному развитию. Основные принципы Кампании: 1)принцип приоритетности прав и законных интересов ребенка в информационной сфере (в том числе права на охрану здоровья и обеспечение полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития), перед правами и законными интересами авторов, производителей и распространителей информационной продукции; 2)принцип допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц (в том числе свободы слова, свободы творчества, свободы распространения информации и свободы предпринимательства), в случаях, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу здоровью или нравственности других лиц; 3)принцип допустимости ограничения прав и свобод ребенка в информационной сфере (включая право свободно выражать свое мнение, свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода) в случаях, когда пользование ими может причинить вред самому ребенку, его нравственности, здоровью и нормальному развитию, либо нанести ущерб правам и репутации других лиц, интересам охраны государственной безопасности или общественного порядка, здоровью или нравственности населения; 4)принцип недопустимости цензуры средств массовой информации; 5)принцип признания свободы выбора и доступа совершеннолетних лиц к любой информации, распространение которой не запрещено законодательством Российской Федерации, в том числе к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, при условии применения административных, технических, программных средств или иных способов недопущения доступа к ней детей; 6)принцип недопустимости унижения человеческого достоинства, нарушения прав и основных свобод других людей, особенно несовершеннолетних, в процессе свободного распространения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) и мобильной (сотовой) связи; 7)принцип учета исторических и иных традиций и культурных ценностей общества и государства при формировании государственной информационной политики в сфере обеспечения информационной безопасности детей; 8)принцип государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и полноценному развитию, и поощрения производителей и распространителей информационной продукции, содействующих защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 9)принцип частно-государственного партнерства при организации деятельности в сфере обеспечения информационной безопасности детей. Всероссийский характер Кампании предполагает максимальный охват целевых аудиторий во всех субъектах Российской Федерации с привлечением ресурсов федеральных СМИ (будь то социальная реклама или PR) и информационных спонсоров-партнеров, которые на постоянной основе могли бы осуществлять информационную поддержку проекта. Организатор Кампании: Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Целевые группы Кампании: 1)Дети (лица от 0 до 18 лет). 2)Их родители и иные законные представители. 3)Педагоги, воспитатели несовершеннолетних обучающихся и воспитанников. 4)Руководители органов управления образованием и образовательных учреждений для несовершеннолетних. 5)Представители профессионального журналистского, медиа- и Интернет-сообществ. 6)Студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования (обучающиеся по специальностям журналистика; реклама; психолингвистика; детская и подростковая психология; культурология; социальная педагогика и др. 7)Профессорско-преподавательский состав учреждений среднего и высшего профессионального образования, обучающих студентов по указанным выше специальностям. 8)Представители органов государственной власти (в том числе Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации). Задачи Кампании в отношении целевой группы «Дети»: v Информирование о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, и ее негативных последствиях. v Информирование о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания). v Обучение правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях (от киберпреследования, кибердомогательсв и иных незаконных действий в сети). v Обучение правилам безопасности при пользовании компьютерными и иными электронными играми. v Ознакомление с международными принципами и нормами и нормативными правовыми актами РФ в сфере обеспечения информационной безопасности детей (для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования). v Профилактика формирования интернет-зависимости и игровой зависимости. v Предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Ожидаемые результаты кампании в отношении в отношении целевой группы «Дети»: дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в медиасреде, а именно: v критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; v отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; v избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью и развитию, чести, достоинству и репутации; v распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; v критически относиться к информации, распространяемой в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях; v распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; v анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; v применять эффективные меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, и нежелательных для них контактов в сетях. Задачи Кампании в отношении целевой группы «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей»: v Повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных СМК на детскую психику и способах его предупреждения. v Повышение уровня осведомленности о нормах № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей. v Повышение уровня осведомленности о мерах юридической ответственности физических и юридических лиц за нарушение требований законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. v Обучение распознаванию признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью их несовершеннолетних детей, попыток их вовлечения в противоправную и иную антиобщественную деятельность. v Обучение применению эффективных меры защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и нежелательных для них контактов в сетях. v Обучение навыкам защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке, пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей человеческое достоинство форме и предупреждение любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях. Используемые каналы коммуникации: v ТВ (ролики социальной рекламы на ТВ); v Интернет (социальная реклама, информационные материалы в Интернете); v пресса, региональная и федеральная (тематические статьи, информационные материалы); v наружная реклама (плакаты с социальной рекламой); v учреждения дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования (брошюры, плакаты, пособия для родителей могут распространяться через детские образовательные учреждения). Научные исследования в рамках Кампании: v Анализ контента массовой коммуникации (наиболее рейтинговых ТВ-передач) с точки зрения соблюдения принципов информационной безопасности детей (психологический факультет, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Медиакомитет). v Исследование ценностно-нормативных ориентаций и правосознания несовершеннолетних и молодежи и их отношения к современной государственной информационной политике (Лаборатория социально-правовых исследований и сравнительного правоведения Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Экспертный совет при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка). v Исследование ценностно-нормативных ориентаций сотрудников СМИ: анализ мотивации журналистов при создании и отборе информационной продукции (факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Медиакомитет, Международная академия телевидения и радио). v Всероссийское исследование отношения разных референтных групп к контенту в СМИ (ВЦИОМ, Левада-центр, ФОМ). v Всероссийский опрос ВЦИОМ по итогам первых месяцев действия закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» («Экспресс» – еженедельное исследование омнибусного типа ВЦИОМ). Продолжительность Кампании: с 1 июня 2013 года по 1 июня 2014 года. Этапы Кампании: 1)мониторинг и анализ ситуации в сфере информационной безопасности несовершеннолетних (проведение научных исследований, разработка мер предупреждения негативного воздействия на детей в современной медиасреде); 2)формирование концепции и плана проведения Кампании их согласование с партнерами по Кампании; 3)запуск Кампании; 4)проведение Кампании; 5)подведение итогов и оценка эффективности Кампании. Ниже представлены сайты в которых правила, советы, рекомендации специалистов и публикации о безопасности в сети Интернет. http://azbez.com/safety/internet http://www.netpolice.ru/filters/pro/ http://deti.letai.ru/ |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |