5 апреля состоялся IV Региональный форум «Содружество специалистов в помощь семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического развития».
Специалисты КОУ «Адаптивной школы-интернат №17» и Регионального ресурсного центра представили опыт работы. С материалами Форума можно ознакомиться по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/HZet/tEc6PzdS4
Выступления первой секции можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=rBiMcrBJPrY
Вопросы психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра./p>
1. Семейная «Мягкая школа» как способ коррекции детско-родительского взаимодействия при работе с детьми РАС. Станкеева Р.Р., педагог-психолог БДОУ г. Омска «Детский сад №188 компенсирующего вида»./p>
2. Приемы работы специалистов службы ранней помощи с семьей, воспитывающей ребенка с признаками эмоционального неблагополучия. Чайкина В.Е., учитель-дефектолог БУ ОО «Центр ПМСС»./p>
3. Работа учителя-дефектолога над формированием учебного стереотипа при работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра. Рясная Е. И., учитель-дефектолог БУ ОО «Центр ПМСС»./p>
4. Специфика организации и функционирования группы подготовки к школе детей с РАС. Мастерских К.А., учитель-дефектолог РРЦ РАС «Открытый мир»./p>
5. Опыт совместного консультирования учителя-дефектолога и врача психиатра семей, воспитывающих детей с РАС. Бачина В.С., учитель дефектолог РРЦ РАС «Открытый мир»./p>
6. Развитие коммуникации в игровой деятельности у детей с РАС в дошкольном возрасте. Андиашвили А.С., педагог-психолог БУ ОО «Центр ПМСС»./p>
7. Из опыта работы учителя-дефектолога ДОУ с ребенком, имеющим РАС. Курдуманова И.И., учитель-дефектолог БДОУ «Детский сад № 249 комбинированного вида»
Выступления участников второй секции посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=XUsGsZOmoZM
Актуальные аспекты реализации индивидуального образовательного маршрута детей с РАС на этапе школьного обучения.
1. Опыт изменения образовательного маршрута обучающегося с РАС:
практические и организационные моменты. Андриевич М.А., учитель домашнего обучения, заместитель председателя ППк КОУ «Адаптивная школа № 6», Пономарева О.А., педагог-психолог, КОУ «Адаптивная школа №6».
2. Опыт организации совместной работы учителя и тьютора по сопровождению обучения ребенка с РАС в условиях адаптивной школы. Усова Т.Ю., зам.директора по УВР КОУ «Адаптивная школа №17».
3. Роль тьютора в реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС. Горячева Н.В., тьютор КОУ «Адаптивная школа интернат №17».
4. Промежуточные результаты инклюзивного обучения детей с РАС в ресурсном классе. Пономаренко О.А., учитель начальных классов, БОУ «Средняя общеобразовательная школа №130».
5. Сопровождение индивидуального образовательного маршрута психологом ребенка с РАС в условиях адаптивной школы. Блажевич А.В., педагог-психолог РРЦ РАС «Открытый мир».
6. Психофизиологический модуль работы с детьми с РАС в следж хоккейном клубе. Вербицкий М.В., психолог ОмГООИ «Возрождение человека»
|