Сегодня, 1 сентября, вместе с педагогами и родителями на первый в жизни урок первоклассников адаптивной школы-интерната №17 провожал Губернатор Александр Бурков. Ученики получили тематическое расписание уроков с напутственными словами от главы региона и прошли под радугой пятёрок. По традиции такой арт-объект создают для первоклашек выпускники.
«Мудрецы говорят: чем больше знаешь, тем больше можешь. У первоклассников сегодня начинается большой и длительный путь получения новых знаний, совершения интересных открытий и поиска друзей. Ребятам старших классов, выпускникам предстоит стать взрослее и опытнее и научиться чему-то новому. У каждого из вас есть таланты и способности. И в вашей школе, которая в этом году отметит 65-летний юбилей, созданы все условия для того, чтобы вы сумели их развить», - сказал, обращаясь к участникам праздничной линейки Александр Бурков.
После традиционного первого школьного звонка директор школы-интерната Наталья Латушкина провела экскурсию по учебному заведению. Почетные гости посетили музей, библиотеку, осмотрели классные комнаты, теплицу. В преддверии нового учебного года важнейшие для этого учебного заведения кабинеты – логопедический и психологической разгрузки – были оснащены современнейшим оборудованием. Закупили специализированные интерактивные столы и песочницы, расслабляющую мебель для снижения тревожности детей, уложили «живой» пол.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году школа-интернат №17 была признана победителем конкурсного отбора на обновление материально-технической базы по профессионально-трудовому обучению и на приобретение современного оборудования для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы.
Особое внимание Губернатор акцентировал на необходимости скорейшего запуска в работу новых мастерских школы-интерната. Глава региона сегодня дал старт работе нового мини-цеха по производству тротуарной плитки. Как отметила директор Наталья Латушкина, это направление сегодня, судя по анализу рынка труда, очень востребовано у работодателей, и ребята вполне могут еще в школе освоить азы будущей профессии.
«Ключевым в этой школе является приобщение к труду. Это позволяет ребятишкам социализироваться, найти в дальнейшем достойное место в жизни. То, что в этом году в рамках нацпроекта «Образование» смогли открыть новые мастерские, поставить новые станки с ЧПУ, не просто токарные и сверлильные, дети сегодня уже имеют в распоряжении современные станки, таким образом, мы сегодня уже профориентацию определенную даем. Ребята получили дополнительное оборудование в других мастерских. Это все дает им возможность найти свою специальность, профессию. Важно, что уже в школе они понимают, чем они завтра будут заниматься. Также в рамках нацпроекта было приобретено современнейшее оборудование для класса логопеда, психолога, где дети смогут развивать свою речь, умственные способности, внимание. Это все позволяет адаптировать ребят в кратчайшие сроки. В очередной раз я убеждаюсь, насколько был прав наш Президент Владимир Владимирович Путин, когда запустил проект «Образование», когда деньги идут не только в среднюю образовательную школу, но и в адаптивную школу», - подчеркнул Александр Бурков.
В школе-интернате № 17 реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта. В 2020/2021 учебном году общая численность обучающихся составляет 611 человек, из них 435 детей обучаются в очной форме, 176 – на дому, в учебный период в интернате проживают 69 обучающихся.
На базе школы-интерната № 17 открыт Региональный ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Открытый мир». В центре оказывают помощь более 86 детям с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 лет до 21 года.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в школе-интернате № 17 будут созданы новые места дополнительного образования детей в естественно-научном, физкультурно-спортивном, социально-педагогическом, художественном направлениях. Здесь будут реализованы адаптированные дополнительные общеразвивающие программы по футболу, гражданскому воспитанию, декоративно-прикладному искусству, агроэкологии для 345 обучающихся.