Информационно-методические условия реализации образовательной программы
Для эффективного информационного обеспечения реализации образовательной программы в КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» сформирована определенная информационная среда, которая включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению основной образовательной программы и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы, в том числе возможности:
- создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете);
- планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации;
- мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся;
- дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогических работников, администрации школы, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; а также органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
- учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся;
- доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
- организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам;
- информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Функционирование информационной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией ее использующих и поддерживающих работников. Поддержка применения ИКТ обеспечивается учредителем образовательного учреждения Министерством образования Омской области. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Педагоги и обучающиеся имеют возможность оперативного сбора и обмена информацией, доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам по локальной сети и с использованием Интернета .
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы КОУ «Адаптивная школа-интерна №17» включает характеристики оснащения учебных кабинетов, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы обеспечивает:
- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий (создание и ведение электронных каталогов, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП специального образования, дополнительной литературой.
КОУ «Адаптивная школа-интернат №17» обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.
Учащиеся с умственной отсталостью обучаются по специальным учебникам. Структура и содержание учебников составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности является ведущим. Содержание учебников направлено на исправление недостатков общего, речевого, интеллектуального развития и нравственного воспитания умственно отсталых учащихся в процессе овладения каждым учебным предметом.
При отборе учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам специальных (коррекционных) учреждений УШ вида реализовать себя в обществе. Содержание учебников предусматривает практическую направленность обучения.
Авторы учебников по русскому языку, чтению, математике, географии, картонажно-переплетного дела являются ведущими специалистами-дефектологами по методике преподавания предметов, составителями программ по данным предметам, что позволяет эффективно реализовать принципы преемственности и системности в обучении детей с нарушением интеллекта.
Перечень учебников, имеющихся в КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» на 2021-2022 учебный год ссылка
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по учебным предметам Учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная литература, справочные и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
Использование ЭОР позволяет:
Обеспечить выполнение всех компонентов образовательного процесса:
- получение информации;
- практические занятия;
- контроль учебных достижений
Обеспечить резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Активизировать рост творческого компонента в деятельности учителя
Представить возможность создания учителем авторского учебного курса индивидуальных образовательных программ для учащихся.
Программное обеспечение КОУ «Адаптивная школа-интернат №17» представлено совокупностью программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера:
- системное программное обеспечение
- прикладные программы
- текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;
- системы управления базами данных, позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме;
- табличные процессоры, позволяющие организовывать табличные расчеты;
- коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть;
- программы специального назначения для профессиональной деятельности.
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Федеральные образовательные стандарты
Стипендии и иные виды материальной поддержки