Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.02.2024, 09:52

КОУ "Адаптивная школа-интернат №17"

Меню сайта
Категории раздела
Новости [1111]
Стартап-проект
Профсоюз
АИС "Навигатор"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационно-методические условия

Информационно-методические условия реализации   образовательной программы

Для эффективного информационного обеспечения реализации образовательной программы  в  КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» сформирована определенная  информационная среда, которая  включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
 

Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению основной образовательной программы и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы, в том числе возможности:

- создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете);

- планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

- размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации;

- мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся;

- дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогических работников, администрации школы, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;

- сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; а также органов, осуществляющих управление в сфере образования;

- ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся;

- доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

- организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам;

- информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Функционирование информационной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией ее использующих и поддерживающих работников. Поддержка применения ИКТ обеспечивается учредителем образовательного учреждения Министерством образования Омской области. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.


Педагоги и обучающиеся имеют возможность оперативного сбора и обмена информацией, доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам по локальной сети и с использованием Интернета .


Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы КОУ «Адаптивная школа-интерна №17» включает характеристики оснащения учебных кабинетов, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы обеспечивает:
- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий (создание и ведение электронных каталогов, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП специального образования, дополнительной литературой.
КОУ «Адаптивная школа-интернат №17»  обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами  по всем учебным предметам основной образовательной программы.

Учащиеся с умственной отсталостью обучаются по специальным учебникам.  Структура и содержание учебников составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности является ведущим. Содержание учебников направлено на исправление недостатков общего, речевого, интеллектуального развития и нравственного воспитания умственно отсталых учащихся в процессе овладения каждым учебным предметом.

При отборе учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам специальных (коррекционных) учреждений УШ вида реализовать себя в обществе. Содержание учебников предусматривает практическую направленность обучения.

Авторы учебников по русскому языку, чтению, математике, географии, картонажно-переплетного дела являются ведущими специалистами-дефектологами   по методике преподавания предметов,  составителями программ по данным предметам, что позволяет эффективно реализовать принципы преемственности и системности в обучении детей с нарушением интеллекта.

Перечень учебников, имеющихся в КОУ «Адаптивная  школа-интернат № 17» на 2021-2022 учебный год ссылка

Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по учебным предметам Учебного плана,  имеет фонд дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная литература, справочные и периодические издания, сопровождающие реализацию  основной образовательной программы).

Использование ЭОР позволяет:

Обеспечить выполнение  всех компонентов образовательного процесса:

- получение информации;

- практические занятия;

- контроль учебных достижений

Обеспечить  резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования  активно-деятельностных форм обучения.

Активизировать  рост творческого компонента в деятельности учителя

Представить возможность создания учителем авторского учебного курса индивидуальных образовательных программ  для учащихся.

 

Программное обеспечение КОУ «Адаптивная школа-интернат №17» представлено совокупностью программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера:

- системное  программное обеспечение

- прикладные программы

- текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;

- системы управления базами данных, позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме;

- табличные процессоры, позволяющие организовывать табличные расчеты;

- коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть;

- программы  специального назначения для профессиональной деятельности.


Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Доступная среда

Международное сотрудничество

Федеральные образовательные стандарты

Стипендии и иные виды материальной поддержки

 

Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Онлайн-каникулы
2023-Год педагога
НП "Образование"
Обращение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Ребятам
Родителям
Дневник
РЦ "Открытый мир"
Успешные родители
Растим детей
РосОбразование
Мин. Образования
Единое окно
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz